Файлы журнала регистрации

Если 1с неожиданно перестала запускаться из-за того что на компьютере где установлен сервер приложения закончилось место, то с большой долей вероятностью можно предположить что тому виной разросшиеся файлы журнала регистрации.

Для начала попробуем разобраться что же это за файлы и где они находятся.

Данный журнал фиксирует собой все деятельность в базе данных, согласно установленным настройкам: добавлен элемент, изменен, авторизован пользователь и т.д. Вся эта информация для каждой базы отдельно хранится на серверах в двух папках: “1Cv8FTxt”, “1Cv8Log”. Что бы посмотреть где находятся эти данные, необходимо зайти на сервер приложения 1с и посмотреть по службе каталог, откуда запускается наш агент:

Агент сервера 1с

Переходим по вышеуказанному пути “C:\Program Files\1cv8\”, далее спускаемся еще ниже “srvinfo\reg_1541” и мы на месте. Это каталог файлов журнала регистрации нашего сервера 1с. Но до сих пор может быть не понятно, что это за непонятные файлы и папки со странными названиями:

Каталог файлов журнала регистрации

Файл “1CV8Clst.lst” представляет собой информацию, в которой можно посмотреть какой каталог относится к определенной базе 1с. Открываем его с помощью блокнота и определяем какие файлы где хранятся:

Файл ” 1CV8Clst.lst “

К примеру нужные нам файлы базы “TEST_1_fin” хранятся в каталоге “ae58f8d6-a147-4846-b43d-8a2651d1e6bb”.

Как я уже говорил выше проблема с этими файлами в основном в нехватке места на диске, поэтому рассмотрим два способа как можно с этим бороться.

1 Способ. Непосредственное удаление каталога. Для этого необходимо удалить базу из списка консоли администрирования (через контекстное меню на базе) (Внимание! Постарайтесь при этом не удалить саму базу данных SQL!):

Удаление базы из списка

А затем удаляем непосредственно сам каталог файлов журнала регистрации ” ae58f8d6-a147-4846-b43d-8a2651d1e6bb”. После чего заново добавляем базу в список информационных баз сервера.

После этих действий перезапускаем службу “Агент сервера 1С:Предприятия”. Если ранее была проблема нехватка места на диске, то служба возможно не будет запускаться, либо через какое то время снова начнет отваливаться. Здесь уже необходимо будет перезагрузить непосредственно сам сервер. После чего все должно будет заработать в штатном режиме.

2 Способ. Сокращение журнала регистрации встроенным функционал в 1с. Данная процедура может занять продолжительно время и лучше всего её выполнять в вечернее время (или даже на выходных). Заходим в конфигуратор нужной нам базы и переходим в меню “Администрирование/Настройка журнала регистрации”:

Сокращение журнала регистрации

И через команду “Сократить” урезаем наш журнал. Так же стоит заметить что здесь можно указать какую информацию необходимо хранить в наших файлах, либо вообще отключить их формирование.

Надеюсь теперь стало намного понятнее что это за “монстр” и как с ними бороться и настраивать. Так же не забываем перед какими либо действиями делать архивы баз – это не раз может спасти ваш авторитет!

0
По его адрес у было сделано несколько нелестных замечаний.

3 комментария

  1. Аристотель

    о! круто! помогло!

    0
  2. татарин

    Способы слишком драматические. Для удаления журнала регистрации достаточно остановить службу сервера. Когда нужно сделать быстро – то делать нужно именно так.

    0
    1. Admin (Автор записи)

      Верно. Если служба упала от недостатка места на диске, то при остановленном процессе можно удалять файлы и без удаления базы из списка в консоли.

      Данный способ является альтернативным вариантом, когда рабочий процесс нельзя останавливать, а файлы регистраций некоторых баз нужно почистить.

      0

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *