1с зависает при запуске

Случилась однажды неприятность на работе: полностью перестали откликаться базы 1с на одном из серверов. При этом служба ‘1C:Enterprise 8.3 Server Agent (x86-64)’ на сервере работает, консоль администрирования доступна, место на диске ‘C’ предостаточно!

Первое решение, которое мы пробуем – это перезагрузка службы агента сервера 1с. Служба перезагружается – но результат тот же: зависание баз до выбора авторизации пользователя.

Второе решение: перезагрузка самого сервера. Сервер перезагрузился, все службы запустились, но проблема не решена: все на том же месте, как и было.

Постепенно начинают волноваться все – работа стоит!

Пробуем дальше диагностировать и решить проблему:

  • 1-ое правильное решение: Смотрим в журнале диспетчера сервера события, в результате которых мог произойти данный сбой:
Диспетчер сервера / Журналы windows.
Диспетчер сервера / Журналы windows.

И получаем первые результаты: дал сбой процесс ‘mmc.exe‘ (Процесс Microsoft Management Console или Консоль управления (MMC))

Ошибка в журнале сервера ‘mmc.exe’.
  • 2-ое правильное решение: 5 минут поиска в ‘яндексе’ выдал нам одно из основных решений, по устранению данной проблемы: восстановление системных файлов с помощью команды ‘SFC /Scannow’. Открываем командную строку и начинаем исправление:
Восстановление системных фалов SFC /Scannow.

В результате мы получили ошибки, которые система успешно исправила. После снова была перезагружена служба 1с – и все заработало! С одним нюансом: часть баз открывается и работает, а часть так же продолжает висеть.

Значит общую проблему мы решили, осталось разобраться отдельно с каждой из неработающих баз. А на сервере 1с по сути есть только одна проблема, которая может возникнуть с конкретной базой ‘файлы журнала регистрации’.

  • 3-ье правильное решение: принято решение почистить их полностью у каждой из неработающих баз.

Как это делать описано в моей статье ‘Файлы журнала регистрации’

Если вкратце: останавливаем службу 1с и удаляем папку с файлами конкретной базы 1с:

Останавливаем и запускаем агента сервера 1с.
Останавливаем службу агента сервера 1с.
Очищаем файлы журнала регистрации зависающей базы 1с.
Очищаем файлы журнала регистрации зависающей базы 1с.

После чего запускаем службу 1с – и все! Проблема решена! Все отлично работает!

Конечно так это все работать не должно и очевидно что ошибка здесь в системе: в идеале надо заняться оптимизацией сервера 1с. Обновить сервера, Переустановить систему, настроить её заново и т.д.

В общем это решение помогло мне, надеюсь поможет и вам. Удачи!

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *